Большинство водителей точно знают такую неприятность, как повышенный «масложор» у мотора. Как понятно из название проблемы, это ситуация, когда двигателей начинает потреблять слишком много масла. Это можно заметить по тому, как начинает расти показания датчика угара масла. На тысячу километров уйдет литр, а может, и больше. Это явление часто сопровождают машины, которые могут продемонстрировать пробег более 150 тысяч километров. Давайте узнаем, можно убрать проблему своими силами, или придется везти машину на полный ремонт барахлящего мотора.

Любой исправный мотор, даже самый новый, будет расходовать масло, которое необходимо для его полноценной работы. Но при нормальном режиме работы двигателя угар масла не будет превышать больше 200 мл на тысячу пройденных км. В такой ситуации добавлять масло в мотор не требуется — она отлично будет выполнять свои функции до планового прохождения масляного сервиса.

Однако, вы заметили, что угар масла начал стремительно расти и перешел отметку 1 л на тысячу километров, а то и даже больше, а из выхлоп превратился в неприятный сизый дым, то стоит как можно скорее отвезти машину в ремонт. Скорее всего, точка невозврата пройдена и хозяина машины ждет оплата капитального ремонта мотора.

Причины повышенного расхода масла бывает разными:

-Проблема в маслосъемных кольцах. Они представляют из себя специальные прокладки для поршней и выполнены из прочного материала. Кольца постоянно удаляют тонкий налет масла на цилиндрах, при этом смазывая ходовые части двигателя. Когда они начинают изнашиваться, то, соответственно, и плохо выполняют свое назначение. Тонкий слой масла проникает в камеру сгорания и становиться поводом для неприятного густого дыма из выхлопной трубы.

В самом простом варианте все исправит замена колец. Однако, как правило, причиной повышенного масложора будет целый комплекс неисправностей. Которые не сможет решить замена колец. Тем более этот вариант будет плох для современных машин, которые требуют работы специалиста, а не любителя.

-Использование минерального масла 20W50. Оно выпускается для мотоциклетных моторов, но вы всегда можете найти вариант этого масла, предназначенного для машин. Масло указанной марки будет очень густым и уберет сильный угар. Это временная и маскирующая проблему мера. Вы сможете проехать на машине порядка 10-15 тысяч километров, прежде чем все признаки масложора вернутся, и в следующий раз замена масла проблему не решит.