АКПП завоевали множество поклонников. Ведь, если сравнивать такие коробки передач с механикой, управление машиной становиться гораздо более простое. Можно не бояться, что вы случайно забудете переключить передачу в нужный момент — это довольно распространенная ошибка новичков. Автоматическая коробка передач может продемонстрировать те же положительные эксплуатационные параметры, что и классическая механическая коробка передач. Довольно часто можно услышать, что АКПП позиционируют себя как трансмиссии, которым не требуется дополнительное обслуживание. Ведь это же очень удобно, когда не надо менять масло и следить за состоянием узла.

Правда ли, что автоматические коробки передач не требуют замены масла?

Многие производители машин утверждают, что да, их АКПП не требует замены масла, ведь оно залито на производстве в том количестве, которого хватит на срок службы трансмиссии. И владельцы машины будут избавлены от работы с АКПП. Просто садитесь и пользуйтесь.

Но мастера, много работающие с АКПП, утверждают, что не смотря на все заявления производителей о качественном масле и высоком техническом уровне исполнения коробки передач, при долгой эксплуатации машины в трансмиссии все же надо менять залитую на производстве жидкость.

Если игнорировать этот совет, то после первых 100 тысяч километров у вас начнутся проблемы с переключением скоростей. В трансмиссионной жидкости будут скапливаться как сажа, так и частицы износа узла. Они будут засорять гидроблок, жечь фрикцион и постепенно приводить в негодность механизм. Если не заниматься обслуживанием автоматической коробки передач, то уже после 150 тысяч пройденных километров хозяина машины будет ждать оплата капитального ремонта трансмиссии.

Можно уменьшить срок работы такой коробки передач не только не меняя в ней масло, но и халатно относясь к требованиям эксплуатации такой машины. АКПП не любит агрессивную манеру езды и скоростные поездки. Если вам нравится стартовать со светофора, то либо готовьтесь к дорогим ремонта трансмиссии, либо перейдите на механику.

Кроме того, зимой масло начинает терять свои характеристики — оно перестает достаточно смазывать подвижные части механизма, в итоге автоматическая коробка передач проработает еще меньше.

Единственная профилактика — своевременная замена жидкости в трансмиссии. Она достаточно дорога и должна проходить после каждых 80 000 км пробега. Однако, помните, что стоимость капитального ремонта автоматической коробки передач будет еще дороже.