Довольно многих автомобилистов пугает ситуация, когда машина может сломаться посреди безлюдной трассы. До ремонта далеко, эвакуатор дорог, проезжих машин, которые могли бы помочь — нет, может быть, даже связь не ловит. Как правило, техника не ломается в один момент. Скорее всего, поводом для того, чтобы сейчас автомобиль встал на дороге, стала целая цепочка мелких поломок и обстоятельств, на которые хозяин машины не обращал внимания.

Условно можно назвать четыре причины, по которым двигатель может перестать работать.

-Водитель некорректными действиями заглушил машину.

-У машины перестала работать система питания.

-Произошла поломка в системе зажигания.

-Порвался ремень ГРМ (газораспределительного механизма).

Чтобы попробовать решить неисправность, следует выполнить ряд действий:

-Запустите двигателей в рабочем режиме, попытка должна занимать десять секунд и повторяться не больше трех раз. Если ничего не удалось, стоит оттолкать машину на обочину.

-Посмотрите на расход топлива. Иногда датчики могут показывать неточную информацию, говоря, что еще немного бензина в баке есть, хотя он уже давно выработан. Можно убедиться, что топливо еще есть опустив в горловину бака гибкий прутик — мокрый след покажет, сколько еще осталось горючего. Если с топливом все нормально, попробуйте пустить двигатель еще раз -возможно, был перегрев топливного шланга и он уже остыл. Если двигателей начинает работать, но потом глохнет, то подождите еще немного.

-Причиной может быть отказ насоса, который подает топливо. Он спрятан под топливным баком. Починить самостоятельно его вы не сможете — останется только отбуксировать машину в ремонт, где вам заменят всю топливную систему.

-Может отказаться работать датчик коленчатого вала. Сломавшись в процессе работы, он ничем не покажет неисправность, но в следующий раз машина не заведется. Если загорелась лампочка «проверьте двигатель» то не стоит глушить машину, а надо сразу направиться в сервис.

Попробуйте подождать и запустить двигатель еще раз. Если он подает признаки жизни, то можно попытаться на слух определить целостность ремня газораспределительного механизма. Прислушайтесь — не стал ли стартер быстрее крутить двигатель? Увидеть ремень ГРМ вы не сможете, но на слух можно понять, исправен ли он.