Статья описывает виды неисправностей кривошипно-шатунного механизма и первые признаки, по которым можно обнаружить поломку.
Поломка кривошипно-шатунного механизма представляет собой самую сложную проблему, связанную с работой двигателя. Устранить такие поломки довольно трудно и дорого по финансам, так как чаще всего двигатель подлежит капитальному ремонту.
Различают следующие виды неисправностей кривошипно-шатунного механизма:
- износ коренных и шатунных подшипников;
- износ поршней и цилиндров;
- износ пальцев поршня;
- поломка и залегание колец поршня;
Причины поломок механизма кроются в следующем:
- установленный ресурс двигателя исчерпан;
- нарушены правила использования двигателя: использовано масло плохого качества, слишком долго проводилось техобслуживание, машина чересчур долго подвергалась повышенным нагрузкам;
Практически все поломки кривошипно-шатунного механизма (КШМ) можно распознать по внешним признакам, а также посредством обследования с помощью стетоскопа и компрессометра. При наличии неисправностей КШМ можно услышать посторонние шумы, стук, увидеть дым, при этом наблюдается снижение уровня компрессии и повышенный расход масла.
Обнаружить КШМ можно по следующим признакам:
- глухой стук в нижней части блока цилиндров, возрастающий при увеличении количества оборотов и нагрузки;
- снижение давления масла, когда загорается сигнальная лампа;
- износ коренных подшипников;
- плавающий глухой стук в средней части блока цилиндров, усиливающийся при возрастании нагрузки и пропадающий при отключении свечи зажигания;
- снижение давления масла, включается индикатор;
- износ шатунных подшипников;
- звонкий стук на холодном двигателе, исчезающий после прогрева;
- синий дым отработанных газов;
- износ поршней и цилиндров;
- звучный стук в верхней части блока цилиндров на всех режимах работы двигателя, возрастающий при увеличении оборотов и нагрузки и прекращающийся при отключении свечи зажигания;
- износ пальцев поршня;
- дым отработанных газов синего цвета;
- понижение уровня масла в картере двигателя;
- сбои в работе двигателя;
- поломка и залегание колец;
Если выясняется, что коренные и шатунные подшипники изношены, пользоваться автомобилем ни в коем случае нельзя. При обнаружении поломки нужно с осторожностью направиться в гараж или ближайшую автомастерскую.