Статья описывает виды неисправностей кривошипно-шатунного механизма и первые признаки, по которым можно обнаружить поломку.

Поломка кривошипно-шатунного механизма представляет собой самую сложную проблему, связанную с работой двигателя. Устранить такие поломки довольно трудно и дорого по финансам, так как чаще всего двигатель подлежит капитальному ремонту.

Различают следующие виды неисправностей кривошипно-шатунного механизма:

  • износ коренных и шатунных подшипников;
  • износ поршней и цилиндров;
  • износ пальцев поршня;
  • поломка и залегание колец поршня;

Причины поломок механизма кроются в следующем:

  • установленный ресурс двигателя исчерпан;
  • нарушены правила использования двигателя: использовано масло плохого качества, слишком долго проводилось техобслуживание, машина чересчур долго подвергалась повышенным нагрузкам;

Практически все поломки кривошипно-шатунного механизма (КШМ) можно распознать по внешним признакам, а также посредством обследования с помощью стетоскопа и компрессометра. При наличии неисправностей КШМ можно услышать посторонние шумы, стук, увидеть дым, при этом наблюдается снижение уровня компрессии и повышенный расход масла.

Обнаружить КШМ можно по следующим признакам:

  • глухой стук в нижней части блока цилиндров, возрастающий при увеличении количества оборотов и нагрузки;
  • снижение давления масла, когда загорается сигнальная лампа;
  • износ коренных подшипников;
  • плавающий глухой стук в средней части блока цилиндров, усиливающийся при возрастании нагрузки и пропадающий при отключении свечи зажигания;
  • снижение давления масла, включается индикатор;
  • износ шатунных подшипников;
  • звонкий стук на холодном двигателе, исчезающий после прогрева;
  • синий дым отработанных газов;
  • износ поршней и цилиндров;
  • звучный стук в верхней части блока цилиндров на всех режимах работы двигателя, возрастающий при увеличении оборотов и нагрузки и прекращающийся при отключении свечи зажигания;
  • износ пальцев поршня;
  • дым отработанных газов синего цвета;
  • понижение уровня масла в картере двигателя;
  • сбои в работе двигателя;
  • поломка и залегание колец;

Если выясняется, что коренные и шатунные подшипники изношены, пользоваться автомобилем ни в коем случае нельзя. При обнаружении поломки нужно с осторожностью направиться в гараж или ближайшую автомастерскую.