Ремонт рулевого управления обходится относительно недорого по сравнению с тяжестью последствий вождения при неисправности этого узла. Перед началом работ необходима диагностика.

Особенности ремонта порше в СПб

Разберемся в основных дефектах, причинах их возникновения и способах устранения.

  • Самостоятельный ремонт насоса гидроусилителя может привести к обрыву патрубка впуска; также, из-за неравномерного прижатия или повреждения уплотнительного кольца насос утрачивает герметичность, что вызывает его подтекание.
  • Если на холостых оборотах насос шумит с падением производительности – возможные причины этого: произошла деформация лопасти; закусывается торец ротора или появились зазубрины на эксцентриковом кольце.
  • Шумы в рулевом механизме могут быть вызваны: задеванием пылезащитного колпачка за корпус клапана или смещением колпачка; деформацией трубопровода и его трением о картер руля.
  • Сбои рулевого механизма вследствие: износа; повреждения резьбы клапана; ущерба, нанесенного загрязнениями клапана рулевому управлению; проникновения посторонних частиц в циркулирующую жидкость.
  • Отказ гидроусилителя Servotronic. Причинами могут быть: неправильный монтаж шарнира карданного вала или тугой ход механизма руля.
  • Вследствие некорректной установки хомутов на шлангах грязь может проникнуть в приводное устройство руля.
  • Отсутствует плотность привода после повреждения механизма: произошло при замене тяги рулевой трапеции, либо с автомобилем обращались неаккуратно.
  • Стук при повороте руля. Факторы, спровоцировавшие это: недостаточная затяжка крепежа привода, продавлена резьба втулки; резкая перегрузка; повредился резинометаллический элемент.

Если присутствуют перечисленные признаки – неизбежен ремонт и замена части деталей. Прежде чем приступить, зафиксируйте машину. Рулевой узел необходимо закрепить в положении «прямо», так же как и колеса.

  • При присоединении гидравлических трубопроводов важно не перепутать шланги.
  • Проводя сход-развал передней оси, при затяжке крепления рулевой системы необходимо следовать составленным автопроизводителем техническим инструкциям.
  • При починке рулевого механизма с гидравлическим или электрогидравлическим усилителем обратите внимание: всегда проводите замену масляного фильтра.

Замена гидравлического насоса

  1. Демонтаж старого механизма. Слейте жидкость и снимите трубопроводы; изолируйте их заглушками; ослабьте привод и снимите насос (можно выставить маркировку начального положения шкива, если необходимо его временно убрать).
  2. Установка нового агрегата. Вернув шкив на место, поставьте сам насос; отрегулируйте натяжение ремня привода; залейте жидкость внутрь устройства, используя рекомендованную автопроизводителями марку; подсоедините трубопроводы, обеспечив нужную затяжку крепежа. Заполните маслом систему рулевого управления – двигатель при этом должен быть выключен; удалите из системы весь воздух, предварительно приподняв переднюю ось транспортного средства. Провернув руль несколько раз, убедитесь, что пузырьки воздуха вышли, и долейте масло до максимума. Затем, при заведенном двигателе, окончательно доливаем жидкость и проверяем, осуществив одинаковое количество поворотов рулевого колеса в разные стороны.

Оценка качества работ

Корректный ремонт рулевой рейки проверяется на медленном ходу. Слегка повернув руль, отпустите его: колесо вернется в начальную позицию при грамотно проведенных работах.

Электрогидравлический механизм Servotronic: чтобы убедиться в работоспособности агрегата, нужно смонтировать штекер крутящего момента на руле. Убеждаемся, что поворот рулевого колеса осуществляется относительно легко. Сняв штекер, делаем такой же оборот. В данном случае усилие должно быть значительно сильнее, что подтвердит корректно проведенную замену системы.