Как правильно выбрать антифриз для охлаждающей системы автомобиля

Из-за использования неподходящей охлаждающей жидкости (ОЖ) двигатель автомашины будет перегреваться даже при малых нагрузках. Это гарантирует повышенный расход горючего и преждевременный износ «сердца» вашего авто. Подобных неприятностей несложно избежать. Как? Давайте разбираться.

Почему так важен выбор антифриза СПб

Многочисленные марки зимней охлаждающей жидкости подразделяются на классы, у каждого имеется отдельный набор эксплуатационных показателей. Одна из важнейших характеристик — температура кипения. Для большого числа современных авто требуется антифриз, который не закипает при 110–115 °С, так как сами они работают на соответствующем уровне.

Если жидкость будет периодически вскипать, то все её полезные свойства постепенно «испарятся». Например, антикоррозийная устойчивость. Говоря точнее, нейтрализуются присадки (добавки) антифриза, препятствующие коррозии металлических и старению пластиковых деталей системы охлаждения. В результате основные компоненты жидкости — вода и низкозамерзающий спирт этиленгликоль — начнут разрушать внутренние поверхности радиатора, блока цилиндров, водяного насоса. Обязательно испортятся проходные трубки, резиновые смычки и прокладки. Всё это произойдёт гораздо раньше, чем авто наездит 50 000 км, составляющие нормальный эксплуатационный период качественного антифриза.

Чтобы не ошибиться при выборе охлаждающей жидкости, достаточно ознакомиться с технической документацией своего автомобиля. Там указаны допустимые параметры совместимости со всеми современными антифризами. Однако не стоит забывать и о производителе химической жидкости. Тут необходимо обратить внимание на репутацию компании, наличие у её продукции сертификатов и гарантийных свидетельств.

Стоит ли использовать «Тосол»

Хорошо известной в России разновидностью антифриза является «Тосол». Он давно и повсеместно применяется отечественными автомобилистами, а потому его название стало нарицательным русскоязычным именем для любых видов охлаждающей жидкости. Некоторые производители ОЖ используют слово «Тосол» для маркировки своей продукции.

Несколько исторических фактов

До 70-х годов XX века в СССР для предотвращения перегрева двигателя автомашины применялась обычная вода, порою даже не дистиллированная. В холодное время года она естественным образом замерзала, и автомобилистам приходилось пользоваться дефицитной итальянской жидкостью «Парафлю» либо ходить пешочком.

Желая помочь согражданам, советские разработчики из ГосНИИОХТа в 1971 г. создали ОЖ «Тосол». Она предназначалась для автомобилей марки ВАЗ и включала 2 вида: «Тосол-А» (автомобильный) и «Тосол-АМ» (автомобильный модернизированный). Обе марки выпускались в 3 вариантах, имелось подразделение по температуре замерзания (–40 и –65 °С). Основное название состояло (и состоит до сих пор) из двух частей:

  • аббревиатуры «ТОС» («Технология органического синтеза» — наименование отдела ГосНИИОХТа);
  • окончания «ол», указывающего на принадлежность к спиртам (в составе жидкости — этиленгликоль).

В 90-е исчезли все преграды для поступления на отечественный рынок разнообразных иностранных антифризов. Функционально они были родственны «Тосолу», но отличались эксплуатационными показателями, в т. ч. температурой кипения и замерзания.

Преимущества и недостатки «Тосола»

Этот вид ОЖ прекрасно подходит для автомобилей с увеличенной системой охлаждения. В первую очередь, для «Жигулей» и других машин «АвтоВАЗа» с полноразмерными металлическими радиаторами. Жидкость формирует на внутренних поверхностях таких устройств устойчивую антикоррозийную плёнку.

«Тосол» не рекомендуется использовать в авто с узкими патрубками охлаждающей системы. Та самая плёнка чрезмерно сокращает диаметр патрубков, отчего уменьшается их проходимость. Это ухудшает работу всей системы и принуждает автовладельца к регулярной замене входящих в неё узлов. Иногда дело кончается дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя.

Стоит добавить, что температура кипения всех разновидностей «Тосола» составляет только 105 °С. У большинства автомобилей новейшего времени такая жидкость будет кипеть почти постоянно. Результаты окажутся плачевными: высокое давление в системе, частые поломки радиатора и прочих узловых устройств.

Краткий итог

Часто встречающиеся на российском рынке разновидности советского «Тосола» подходят лишь старым машинам и отдельным моделям с конвейеров «АвтоВАЗа». Счастливый обладатель более совершенного авто XXI века должен остановить свой выбор на той или иной марке современного антифриза. Она непременно окажется дороже, зато её эксплуатационные характеристики будут выше всяких похвал. В результате автовладелец убережёт свой двигатель от перегрева, систему охлаждения — от коррозии, себя — от лишних затрат на ремонты.