Неуравновешенные колеса авто могут спровоцировать возникновение самых разных проблем. Известно, что это может стать причиной более быстрого износа покрышек, а также увеличить разбалтывание соединительных деталей подвески. Как показывает опыт, игнорирование сервисного обслуживания зачастую вылетает в копеечку. Хорошо, если автовладельцу придется потратить средства лишь на замену изношенных покрышек и систем амортизации. Что гораздо хуже, можно понести расходы на недешевое лечение. По этой причине не нужно пренебрегать балансировкой.

Зачем необходима балансировка колес?

Она нужна для устранения такой неисправности, как биение колеса. Эта неисправность возникает в тех случаях, когда имеется некоторый дисбаланс колеса по отношению к плоскостям или осям вращения.

При изготовлении колеса практически невозможно создать идеальный во всех смыслах продукт. Основным источником дисбаланса является шина. Это происходит по причине самой большой ее удаленности от центральной части колеса. В итоге, требуются балансировочные работы.

Имейте в виду, что вам не следует забывать о качестве оказываемых вам услуг при сервисном и гарантийном обслуживании авто. При некачественно выполненной балансировке на машине будет не комфортно ездить. А элементы подвески будут сильнее подвергаться износу. Больше всего пострадает ступичный подшипник. Его замена требуется примерно в каждом втором случае. Самое основное это то, что есть риск потери водителем управления машиной на скорости от восьмидесяти километров в час из-за того, что не ощущает незначительных колебаний траектории.

Нюансы процедуры

Очевидно, что проще всего выполнить обычную балансировку, чем менять в дальнейшем элементы подвески и негодную резину. Некоторые предпочитают балансировать исключительно передние колеса, не тратясь при этом на задние. Но увы, чаще всего это не дает нужного эффекта, а задние детали подвески полностью выходят из строя уже спустя пару недель.

Виды балансировки

Стоимость балансировки зависит от типа, который выбрал клиент на СТО. Есть три разновидности этой процедуры:

  • на станке (колесо при этом снимают);
  • финишная балансировка (при этом все колеса балансируют прямиком на авто);
  • автоматическая балансировка (бывает порошковая либо же бисерного типа);

Помимо этого, есть статическая или динамическая балансировка.

При присутствии статических неполадок у колеса всегда есть одно тяжелое место. Поскольку оно будет ударять по дороге с большей силой, нарушение статического баланса будет больше ощущаться. Чтобы исключить это, следует провести статическую процедуру с помещением на станок.

Применение колес с широким профилем часто обуславливает возникновение лишних движений по отношению к вращательной плоскости. Для избежания этого выполняются динамические балансировки, при которых обязательно используется специальный стенд. Эту услугу проводят только на СТО со специальным оборудованием. Стоимость такой процедуры будет выше, чем стоимость балансировки статического типа.