На автомобильном рынке появилось много автомобилей с системой полного привода. Что это такое и где устанавливается, каковы преимущества и недостатки: попробуем в этом разобраться.

Для чего нужен полный привод:

  • Дает возможность машине равномерно распределять крутящийся момент на колеса. В настоящее время полным приводом оснащают внедорожники, кроссоверы, седаны и универсалы. Авто отечественного производства тоже часто оснащают приводом 4/4.
  • Профилактика полного привода киа можно пройти по записи.

  • Крутящий момент: сбор всех сил мотора. Чем больше таких сил, тем быстрее работает и развивает большее движение агрегат. Крутящий момент напрямую зависит от лошадиных сил автомобиля.

Авто с передним приводом – ведущие только передние колеса. Сила мотора направлена на переднюю ось. Заднеприводной – сила направлена на задний мост.
Автомобиль с полным приводом – это тот, где ведущими являются четыре колеса. Ведущими являются все оси.

Преимущества полного привода:

  • авто лучше управляется;
  • увеличивается проходимость;
  • динамика разгона выше;
  • на скользкой дороге, на размытом грунте и бездорожье такой автомобиль лучше преодолевает препятствия.

Устройство полного привода.

  • трансмиссия состоит из нескольких элементов;
  • коробка передач может быть автоматической или механической;
  • многодисковая муфта. Иначе называется раздаточная коробка;
  • межосевой дифференциал;
  • карданный вал;
  • передние или задние дифференциалы;
  • элементы управления.

Распространенными являются следующие системы полного привода:

  • Mercedes 4Matic;
  • Mitsubishi All wheel control;
  • Volkswagen 4 motion;
  • xDrive BMW;
  • VTM-4 Honda.

В основе работы полного привода лежит равномерное распределение тяговой силы двигателя одновременно на все оси авто.
Автолюбители полагают, что все системы полного привода одинаковые. Но это не так.

Виды полноприводных систем:

  1. Подключаемая. Ведущей осью является один из мостов. Подключается колесная система 4*4 водителем вручную с помощью рычагов или кнопок управления. В этот момент к ведущей оси подключается дополнительная ось. В таком состоянии автомобиль на какое — то время становится полноприводным. Это делается для того, чтобы преодолеть сложный и опасный участок дороги. Подключаемый полный привод рекомендуется использовать для прохождения автомобиля по бездорожью.
  2. Постоянный полный привод. Этот вид привода характеризуется постоянной передачей силы двигателя сразу на все оси. Используется в машинах с поперечной или продольной схемой расположения двигателя. Самоблокирующиеся дифференциалы распределяют мощность в разных пропорциях на все движущиеся оси. Этот привод обеспечивает безопасность при движении машины. Электроника сама контролирует систему 4 * 4, оценивает динамику вращения всех колес. Такая схема достаточно дорогая и отрицательно влияет на трансмиссию и увеличение расхода топлива.
  3. Автоматически подключаемый полный привод. Система сама оценивает движение колес и подключает в необходимой ситуации дополнительную ось. Основным мостом может выступать любой. Подключение дополнительной оси осуществляется во время пробуксовки авто. Недостаток в том, что система заранее не может видеть дорогу и предусмотреть ее изменения. В то время как водитель, сам может подключить дополнительный привод заранее.

Недостатки полного привода:

  • сложная конструкция;
  • увеличение расхода топлива;
  • большая масса трансмиссии;
  • машина с полным приводом дороже в цене;
  • дорогой ремонт.

Несмотря на минусы, спрос на такие машины постоянно растет. Но решать, какой именно автомобиль купить, будет сам владелец.