Всем известно, что автолюбители знают много самых разных примет, связанных с вождением автомобиля. Некоторые водители пинают колесо, прежде чем сесть в машину. Но является ли эта примета глупым суеверием или стук по колесу действительно имеет практическое применение?

Для чего водители бьют ногой по колесу перед поездкой?

Известно, что данная привычка появилась у водителей большегрузов. Опытные дальнобойщики таким стуком проверяли давление в шинах. Раньше это был единственный способ узнать, спустили шины или нет.

Затем эту привычку переняли и владельцы «легковушек». Сегодня тоже можно увидеть человека, который пинает колесо автомобиля перед тем, как сесть в него. Хотя уже давно все шины стали современней и есть другие способы проверки давления.

Более того, большинство даже не знает, что примета пинать по колесу раньше имела конкретное практическое значение.

Так для чего же сегодня пинают колёса своего автомобиля более опытные автолюбители? Современные колёса не имеют камер, и при появлении прокола машина сразу же просядет под собственным весом. Это можно будет увидеть невооружённым глазом.

Автолюбители со стажем считают, что такой элементарной проверкой можно обнаружить люфт в ступичных подшипниках. Во время использования подшипники могут разбиваться и у них образовывается люфт. Если его своевременно не обнаружить, то появляется риск потерять колесо прямо во время движения. А это создаёт аварийную ситуацию на дороге и может повлечь очень тяжкие последствия.

Небольшой люфт подобным образом определить не получится, если автомобиль находится на ровной поверхности. Но серьёзные повреждения подшипника определить удастся. Это поможет найти гуляющее колесо и вовремя провести ремонт. Важно помнить, что при выявлении даже небольшого люфта требуется немедленно обратиться в сервис.

Особенно актуальна такая проверка на грузовиках. На спаренных колёсах визуально выявить недостаточное давление в одном из них невозможно, и постукивание является единственным способом определить проблему.

Тем более, что простукивая все четыре колеса, водитель вынужден обойти машину. А во время обхода можно выявить протечку технических жидкостей. Или визуально обнаружить, что одна сторона машины находится не на одном уровне с другой — а это говорит о возможных серьёзных проблемах с подвеской.

Нам удалось выяснить, что традиция перед поездкой стучать ногой по колесу не имеет особого практического смысла. На старых шинах это было не просто суеверие, а важной процедурой. Но сегодня постукивание почти утратило свой смысл и стало простым суеверием.