Достаточно часто, стоит только пожаловаться в сервисе на всем знакомое биение руля, как мастер сразу же предложит провести балансировку колес. Но не стоит так сразу соглашаться на услугу. Ведь причиной биения руля может быть множество. Сделав балансировку, вы только на время уберете недостатки, одновременно ухудшив положение в состоянии подвески. В такой ситуации вам скоро потребуется дорогой капитальный ремонт ходовой части. Давайте посмотрим, правда ли так необходимо проводить балансировку, если в процессе эксплуатации машины вы заметили биение руля.
-На высокой скорости биение может быть вовсе не связано с неисправностью колесных дисков. Причиной биения могут стать неравномерно сношенные покрышки или проблемы с приводом. Так что решив воспользоваться услугами шиномонтажа и делать балансировку, сначала проверьте общий износ покрышек и состояние колес.
Если вы увидели, что покрышки действительно неравномерно изношены, то стоит провести комплексную диагностику в сервисе. Использовать такие покрышки уже нельзя, так что вам придется потратить деньги еще и на покупку нового комплекта.
Биение в авто
-В протектор может набиваться разнообразный сор: слипшийся песок, камни. Если прилипшая масса достигнет 50 грамм или чуть больше, то колеса начинают плохо слушаться руля. Что при высокой скорости дает хорошо ощутимое биение руля. Так что уловив биение, попробуйте очистить протектор и проехать еще немого. Возможно, таким образом проблема будет решена. Эти действия стоит проводить и до появления обсуждаемой неисправности.
Небольшую вибрацию может дать ситуация, когда изношен ступичный подшипник. Проверить его состояние не сложно — достаточно приподнять машину домкратом и попробовать руками подвигать подшипник по оси привода. Обнаружив, что колеса свободно болтаются, стоит сразу же обратиться в ремонт. Износ подшипника станет причиной более крупных проблем с подвеской автомобиля. Кроме того, он может спровоцировать аварию на дороге.
Небольшая вибрация может появится и после того, как машина долго стояла на месте. В такой ситуации колодки тормозов могут прикипеть к тормозным дискам и в итоге на дисках появляются ржавые следы. При начале движения будет ощутима дрожь в руле, вибрация и посторонние звуки. Эту проблему легко решить, пару раз активно затормозив. Ржавчина слетит и вибрация пропадет.
Самая редкая ситуация, когда появляется биение руля — это неправильно затянутые болты. Болты на дисках обязательно затягивать крест на крест, создавая оптимальное давление. Профессионалы знаю эту особенность, а низкоквалифицированные работники могут закрутить болты, не соблюдая технологию. Итогом будут разбитые болтами диски, а хозяин снова вернется в центр, чтобы провести ненужную ему балансировку колес и раскатку.