На автомобильном рынке появилось много автомобилей с системой полного привода. Что это такое и где устанавливается, каковы преимущества и недостатки: попробуем в этом разобраться.
Для чего нужен полный привод:
- Дает возможность машине равномерно распределять крутящийся момент на колеса. В настоящее время полным приводом оснащают внедорожники, кроссоверы, седаны и универсалы. Авто отечественного производства тоже часто оснащают приводом 4/4.
- Крутящий момент: сбор всех сил мотора. Чем больше таких сил, тем быстрее работает и развивает большее движение агрегат. Крутящий момент напрямую зависит от лошадиных сил автомобиля.
Профилактика полного привода киа можно пройти по записи.
Авто с передним приводом – ведущие только передние колеса. Сила мотора направлена на переднюю ось. Заднеприводной – сила направлена на задний мост.
Автомобиль с полным приводом – это тот, где ведущими являются четыре колеса. Ведущими являются все оси.
Преимущества полного привода:
- авто лучше управляется;
- увеличивается проходимость;
- динамика разгона выше;
- на скользкой дороге, на размытом грунте и бездорожье такой автомобиль лучше преодолевает препятствия.
Устройство полного привода.
- трансмиссия состоит из нескольких элементов;
- коробка передач может быть автоматической или механической;
- многодисковая муфта. Иначе называется раздаточная коробка;
- межосевой дифференциал;
- карданный вал;
- передние или задние дифференциалы;
- элементы управления.
Распространенными являются следующие системы полного привода:
- Mercedes 4Matic;
- Mitsubishi All wheel control;
- Volkswagen 4 motion;
- xDrive BMW;
- VTM-4 Honda.
В основе работы полного привода лежит равномерное распределение тяговой силы двигателя одновременно на все оси авто.
Автолюбители полагают, что все системы полного привода одинаковые. Но это не так.
Виды полноприводных систем:
- Подключаемая. Ведущей осью является один из мостов. Подключается колесная система 4*4 водителем вручную с помощью рычагов или кнопок управления. В этот момент к ведущей оси подключается дополнительная ось. В таком состоянии автомобиль на какое — то время становится полноприводным. Это делается для того, чтобы преодолеть сложный и опасный участок дороги. Подключаемый полный привод рекомендуется использовать для прохождения автомобиля по бездорожью.
- Постоянный полный привод. Этот вид привода характеризуется постоянной передачей силы двигателя сразу на все оси. Используется в машинах с поперечной или продольной схемой расположения двигателя. Самоблокирующиеся дифференциалы распределяют мощность в разных пропорциях на все движущиеся оси. Этот привод обеспечивает безопасность при движении машины. Электроника сама контролирует систему 4 * 4, оценивает динамику вращения всех колес. Такая схема достаточно дорогая и отрицательно влияет на трансмиссию и увеличение расхода топлива.
- Автоматически подключаемый полный привод. Система сама оценивает движение колес и подключает в необходимой ситуации дополнительную ось. Основным мостом может выступать любой. Подключение дополнительной оси осуществляется во время пробуксовки авто. Недостаток в том, что система заранее не может видеть дорогу и предусмотреть ее изменения. В то время как водитель, сам может подключить дополнительный привод заранее.
Недостатки полного привода:
- сложная конструкция;
- увеличение расхода топлива;
- большая масса трансмиссии;
- машина с полным приводом дороже в цене;
- дорогой ремонт.
Несмотря на минусы, спрос на такие машины постоянно растет. Но решать, какой именно автомобиль купить, будет сам владелец.